Детская вестибулопластика
Основная причина мелкого преддверия полоти рта — аномалия строения мягких тканей. Пока ребенок маленький, это может никак не проявляться, но впоследствии способно приводить к нарушениям дикции, дискомфорту при приеме пищи, а также серьезным заболеваниям десен: пародонтиту, пародонтозу. Но, к счастью, быстро справиться с проблемой и предотвратить возникновение осложнений можно с помощью простой операции — вестибулопластики.
Что это за процедура?
Это хирургическое вмешательство, направленное на углубление преддверия верхней или нижней челюсти и устранение повышенного тонуса мышечно-связочного аппарата. В результате существенно снижается риск развития заболеваний десен и зубов, а также возникновения других нарушений.
Применяется как при врожденной патологии, так и при уменьшении глубины преддверия, спровоцированном:
- воздействием травмирующих факторов, включая ожоги, механические травмы;
- сильным разрастанием рубцов, образованных после хирургических вмешательств.
Виды вестибулопластики
Существует множество техник проведения:
- по Кларку;
- по Эдлану-Мейхеру;
- по Шмидту;
- по Гликману.
Выбор конкретной методики осуществляет стоматолог-хирург или пародонтолог-хирург после осмотра пациента.
Для детей чаще всего проводится туннельная вестибулопластика. Это наиболее щадящая методика. Проводится ряд небольших разрезов, через них ткани отслаиваются и перемещаются, а затем фиксируются на необходимой глубине с полным ушиванием ран.
Отслоенные лоскуты фиксируют к надкостнице на расстоянии 10–12 мм от десневого края в области центрального разреза. Слизистую у косых надрезов подшивают к надкостнице на уровне 5–8 мм от альвеолярного края. Раневые поверхности закрывают защитной пленкой.
Особенности туннельной вестибулопластики обеспечивают быстрое заживление послеоперационных ран, минимальный дискомфорт в восстановительный период. На отеки и незначительную боль после нее жаловалось менее половины пациентов, а восстановление занимает на 3–4 дня меньше, чем при применении других видов.
Вестибулопластика проводится в возрасте от 7 лет и старше. Процедура проходит под местной анестезией.
Подготовка и восстановление
Стоматолог-хирург обязательно подробно расскажет, как правильно подготовиться к вестибулопластике. Обычно рекомендуется не давать ребенку твердую пищу за 6 часов до операции, жаропонижающие препараты за сутки до нее.
После рекомендовано исключение из рациона всей раздражающей пищи, молочных продуктов. В первые дни еда должна быть мягкой, иметь консистенцию пюре, обязательно полоскать ротовую полость после каждого приема пищи. Полноценно чистить зубы можно на 3–4 день.
После успешного заживления послеоперационных ран наблюдается потеря чувствительности слизистой оболочки этой области. Подобное является вариантом нормы и может сохраняться на протяжении 6–9 месяцев. Для ускорения восстановления пациентам рекомендуется регулярно выполнять специальный комплекс упражнений.
Осложнения наблюдаются только в 0,1% случаев.
Противопоказания:
- онкологические заболевания;
- остеомиелит;
- ДЦП;
- хронические воспалительные процессы слизистой оболочки ротовой полости;
- множественный кариес;
- психологические отклонения.
Хотя вестибулопластика является хирургическим вмешательством, она не требует длительной реабилитации и не сопряжена с большими рисками для здоровья. Напротив, проведенная своевременно небольшая операция поможет избежать серьезных осложнений.
Специалисты
Врач стоматолог-хирург
Имплантолог
Врач стоматолог-хирург
Врач стоматолог-хирург
Пародонтолог К.М.Н.
Володя
07 Января 2025
Никитин Юрий Юрьевич
06 Января 2025
Хочу выразить большую благодарность врачам Вашей клиники!
К сожалению, форма разрешает выделить только одного врача, а мне хочется поблагодарить всех специалистов, которые занимались мной. А писать четыре отдельных отзыва как-то странно, пока напишешь один - перегоришь . Извините.
От всей души благодарю: Чувакову Наталью Николаевну; Давиденко Дмитрия Юрьевича; Фалько Дарью Александровну; Завадского Владислава Юрьевича.
Я очень признателен им за профессионализм и душевное, человеческое обращение!
Советую и буду советовать Вашу клинику своим знакомым. Кстати, один из них уже Ваш пациент и ещё один на подходе. :)
С уважением, Ваш пациент, кажется, с 15-ти, а то и 20-ти летним стажем, точно не помню, Никитин Ю.Ю.
Кильдюшов Евгений Викторович
01 Января 2025
Был записан на гигиену к 12:00 01.01.2025.
Хочется выразить огромную благодарность Иванцовой Ангелине Андреевне и ассистенту. Ассистент приятно встретила и проводила к кабинету, по ходу мило побеседовали. Это была моя первая полноценная проф. чистка. В целом остался доволен от самого процесса и результата!
Но... Ресепшен, а если быть точнее, то сотрудник в очках, которая сидела за левым компьютером оставила не лучшее впечатление (для удобства назову её Адм1, а другого администратора Адм2). Началось всё с того, что только в 11:56 пришли сотрудники, а пока всё включится и тд, прошло время. Меня начали оформлять уже после 12:00, а следовательно возникает вопрос, почему я прихожу заранее, чтобы не задерживать клинику и пациентов, а по итогу задерживают меня. Изначально посадили меня за стул рядом с Адм2, но она была ещё занята, поэтому Адм1 была вынуждена вставать со своего места, подходить и стоя общаться со мной. При условии, когда за соседним столом общается Адм2, то я не всегда хорошо слышал, что мне говорят. Неизвестно по каким причинам, но я не почувствовал доброжелательности со стороны Адм1 в мою сторону, но больше меня удивил ответы на вопросы по бумагам, потому что иногда мне приходилось переспрашивать из-за неточности в ответах.
Буду писать по пунктам без конкретных названий в документах и четких формулировок, потому что на руках только договор. Тут скорее вопросы не к Адм1, а к формулировкам текста, потому что для меня это было неоднозначно.
1) В бумаге, где нужно было символом в квадрате указать, что я согласен на получение информации о записи и другой информации, я не понял, каким образом будет осуществляться передача информации. Задал уточняющий вопрос, но ответ был какой-то недоброжелательный.
Я понимаю, что в следующей бумаге я указывал, каким образом я не хочу получать информацию, но как раз это мне не сказали, когда я ставил галочку. Зато сказали, что никакого спама не будет, хотя я об этом и не узнавал.
2) Бумага, где я указывал, каким образом я не хочу получать информацию. Было 4 варианта, могу ошибаться, но вроде такие: почта/whatsapp/телефон/email. И тут у меня возник вопрос, как я буду получать сообщения на email, если ни в одном поле ранее я не указывал свою почту... Да, мне сказали, что можно указать в скобочках, но почему до этого нужно догадаться или уточнять у администраторов. Потому что я мог оставить email, как канал для связи, но не указать почту, а после со мной бы не получилось связаться. Я специально не поставил галочку рядом с "email", но не указал почту. Со стороны администратора никаких вопросов не получил. В таком случае со мной никак не смогли бы связаться по email, тогда зачем этот пункт.
3) Сам договор. Пункт 6. Сведения об исполнителе. "Заказчик (Пациент в возрасте от 14 до 18 лет)". Я не являюсь пациентом в возрасте от 14 до 18 лет, но подпись свою ставлю. Адм2 мне сказала, что тут имеется ввиду "в том числе", но выглядит это неоднозначно.
Из-за задержки со стороны клиники я вошел в кабинет позже 12:00, но после оказалось, что мою анкету не приложили к карте. К счастью, у меня никаких серьезных проблем нет, о которых нужно знать врачу (а если бы были, то я бы сообщил). Но из-за этого сложилось ощущение, что я оформил анкетку из детства "для друзей", где просто собирается информация.
Конечно, отдельную благодарность хочу выразить мужчине у входа, который принял и отдал одежду. Сказал, что я могу подождать, а после пригласил к администраторам.
Даю согласие на публикацию отзыва. Можно убрать часть про администраторов)
В дополнительной консультации по документам не нуждаюсь, но если нужны будут детали, то Вы можете мне написать в WhatsApp или Telegram по указанному в карте номеру.
Отмечу, что всё написанное не несет негативный подтекст. Я безумно лоялен к клинике. Но на моем месте может оказаться кто-угодно!
Соколова Лариса Михайловна (1959 г.р.)
12 Декабря 2024
Воропай Марина Анатольевна
27 Ноября 2024
Она ответила на все мои вопросы, очень понятно и доходчиво все мне объяснила, рассеяла мои опасения и тревоги, провела лечение и чистку профессионально и деликатно, очень внимательно, аккуратно и тщательно, так что несмотря на мой страх стоматологии, оставшийся с детства, я без волнения приходила к ней на прием. Огромное спасибо!!!
Лилия Анверовна - высококлассный и заботливый специалист, врач с большой буквы!
Спасибо руководству клиники Вероника за высокий уровень организации и за то, что в клинике работают такие высококлассные, чуткие, неравнодушные врачи, а также профессиональные, внимательные, доброжелательные ассистенты, администраторы и другие работники.
Попов Павел Геннадиевич
18 Ноября 2024