Удаление молочного зуба
«Молочные зубы не так важны, как постоянные. Их не нужно лечить, лучше сразу удалить». Подобное заблуждение все еще часто встречается среди родителей. На самом деле они играют немалую роль в формировании опорно-двигательного аппарата, правильного прикуса, участвуют в механической переработке пищи, в образовании звуков речи и могут удаляться только при наличии веских показаний.
Показания для удаления молочных зубов: плановые и срочные
Процедуру необходимо произвести в кратчайшие сроки в случае, если:
- молочный зуб шатается и доставляет дискомфорт ребенку или провоцирует воспалительный процесс в десне;
- диагностирован хронический пульпит или периодонтит в обострении;
- была травма, приведшая к перелому, образованию трещин или сколов с острыми краями или обнажением сосудисто-нервного пучка (пульпы).
Удаление может быть проведено планово при:
- отсутствии возможности восстановить зуб, разрушенный кариесом;
- прорезывании постоянного зуба при сохранении молочного;
- образовании свища на десне;
- запущенном пульпите, периодонтите;
- задержке рассасывания корня молочного зуба, что препятствует прорезыванию постоянного;
- ортодонтическихпоказаниях;
- присутствии сверхкомплектного зуба (редкое явление).
Также удаление может быть проведено, если:
- он шатается и доставляет дискомфорт ребенку или провоцирует воспалительный процесс в десне;
- диагностирован хронический пульпит или периодонтит;
- была травма, приведшая к перелому, образованию трещин или сколов с острыми краями.
Если молочный зуб качается, не мешает ребенку кушать и не вызывает воспаления, помощь стоматолога не требуется. Малыш сам его расшатает. В это время стоит чаще предлагать ребенку погрызть яблоко и другую твердую пищу.
Особенности удаления молочных зубов
Удаление или экстракция молочных зубов требует специальных навыков и крайней осторожности, так как они имеют более тонкие, хрупкие стенки и корни, которые у моляров и премоляров могут сильно расходиться в стороны. Удаление сильно шатающегося зуба может выполняться без инфильтрационной анестезии, в остальных случаях показано местное обезболивание с помощью аппликационной, инфильтрационной анестезии или их сочетания.
Главная задача родителей — сохранять спокойствие. Дети хорошо чувствуют настроение своих близких, поэтому нервозность легко передается им.
Самым маленьким пациентам и детям, панически боящимся садиться в кресло к стоматологу, проводится седация. Она помогает ребенку полностью успокоиться и расслабиться, а врачу позволяет аккуратно извлечь зуб из десны. Пациент все время находится в сознании, все слышит и может выполнять просьбы стоматолога, но пребывает в состоянии, сходным с дремотой.
Седация — абсолютно безопасная процедура, суть которой состоит во вдыхании смеси газов через специальную маску. Используемый препарат не наносит вреда организму и полностью выводится практически сразу же после прекращения поступления в органы дыхания. Благодаря применению седации ребенок не испытывает никакого психологического дискомфорта, в результате чего пропадает страх перед посещением кабинета врача-стоматолога.
Что делать, если удаления не избежать
Если по определенным причинам зуб необходимо удалить преждевременно, т. е. более чем за год до отведенного природой для этого срока, необходимо использовать:
- съемные пластины;
- колечко-петля для сохранения места (ортодонтический хранитель места).
Современные детские протезы незаметны при разговоре или улыбке и не доставляют дискомфорта при эксплуатации. Их использование крайне важно для формирования правильного прикуса и ровного зубного ряда, так как при длительном отсутствии одного или нескольких зубов происходит постепенное смещение оставшихся. Это нарушает анатомию челюстей, влияет на скорость их развития, изменяет функцию жевания и препятствует формированию правильного прикуса. Результатом этого становится скученность зубов, их прорезывание вне зубной дуги, снижение высоты прикуса, смещение височно-нижнечелюстного сустава, асимметрия лица. В подобных ситуациях в дальнейшем требуется сложное и продолжительное ортодонтическое лечение.
Детский стоматолог применяет в работе специальные небольшие детские щипцы — чтобы не нанести травмы деснам. Детские зубы очень хрупкие,по сравнению с зубами взрослого человека и дополнительное может поспособствовать расколу зуба, поэтому фиксация щипцов осуществляется свободно. Стоматолог помня о том, что под сменным зубиком располагается зачаток коренного, свои действия проводит очень осторожно и аккуратно. Для этого необходима практика и особый навык. По этой причине для удаления молочных зубов рекомендуется идти к детскому врачу-стоматологу.
Существует ряд относительных противопоказаний:
- Различные заболевания ЦНС и заболевания сердца: тахикардия, стенокардия, эндокардит, миокардит; заболевания крови.
- Психические заболевания в период обострения.
- При заболеваниях: пневмонии, коклюше, гриппе, ОРЗ, скарлатине.
- Гингивит, стоматит и заболевания слизистой оболочки полости рта.
Если клинический случай не терпит отлагательств, доктор может провести процедуру удаления в условиях стационара.
- После удаления доктор прикладывает к лунке ватный тампон. Если кровотечение остановлено, то через 30 минут после удаления, ватку можно убрать.
- В лунке образуется небольшой сгусток крови, который выполняет защитную от инфекции функцию-его не следует убирать.
- В течение первых 3х дней после процедуры не рекомендуется полоскать рот. Спустя три дня при необходимости можно использовать для полоскания антисептические растворы и отвары лечебных трав, снимающих воспаление ( настойка календулы, шалфея или ромашки).
- В первые дни после удаления рекомендуется исключить из рациона горячие/холодные блюда и напитки, твердые продукты.
- Чистить зубы рекомендуется щеткой с мягкой щетиной и избегать травмирования десны в месте удаления.
Болевые ощущения, особенно в первое время после экстракции зубов у детей — абсолютно нормальная реакция на вмешательство. После окончания действия анестезии (спустя 1,5–2 часа), можно принять обезболивающее лекарство (назначенное доктором).
Если больше суток ребенок испытывает сильную боль, есть повышение температуры, обильное кровотечение и онемение — стоит безотлагательно обратиться за помощью к стоматологу.
Каждый родитель хочет, чтобы процедура удаления молочных зубов у ребенка прошла безболезненно и легко.
Виды анестезии, применяемые при удалении зубов:
В случае простого удаления, когда корень молочного зуба уже рассосался, применяется аппликационная анестезия, на десну наносится специальный гель-анестетик.
Если зуб не здоров и болит, детский стоматолог применяет инфильтрационную анестезию — введение обезболивающего препарата осуществляется через инъекцию в десну с обеих сторон. Врач предварительно наносит на десну гель — анестетик и использует очень тонкую иглу, чтобы ребенок не ощутил сам укол.
Медикаментозный сон при удалении молочных зубов врачи используют крайне редко и только в особых случаях. Показаниями к лечению под общей анестезией являются Психические заболевания в период обострения, острые гнойные воспалительные процессы, аллергия на препараты для местной анестезии.
Специалисты
Врач стоматолог
детский
Врач стоматолог-
хирург детский
Врач стоматолог
детский
Старший врач
клиники
Врач стоматолог
детский
Старший врач
клиники
Врач стоматолог
детский
Старший врач
клиники
Врач стоматолог
детский
Володя
07 Января 2025
Никитин Юрий Юрьевич
06 Января 2025
Хочу выразить большую благодарность врачам Вашей клиники!
К сожалению, форма разрешает выделить только одного врача, а мне хочется поблагодарить всех специалистов, которые занимались мной. А писать четыре отдельных отзыва как-то странно, пока напишешь один - перегоришь . Извините.
От всей души благодарю: Чувакову Наталью Николаевну; Давиденко Дмитрия Юрьевича; Фалько Дарью Александровну; Завадского Владислава Юрьевича.
Я очень признателен им за профессионализм и душевное, человеческое обращение!
Советую и буду советовать Вашу клинику своим знакомым. Кстати, один из них уже Ваш пациент и ещё один на подходе. :)
С уважением, Ваш пациент, кажется, с 15-ти, а то и 20-ти летним стажем, точно не помню, Никитин Ю.Ю.
Кильдюшов Евгений Викторович
01 Января 2025
Был записан на гигиену к 12:00 01.01.2025.
Хочется выразить огромную благодарность Иванцовой Ангелине Андреевне и ассистенту. Ассистент приятно встретила и проводила к кабинету, по ходу мило побеседовали. Это была моя первая полноценная проф. чистка. В целом остался доволен от самого процесса и результата!
Но... Ресепшен, а если быть точнее, то сотрудник в очках, которая сидела за левым компьютером оставила не лучшее впечатление (для удобства назову её Адм1, а другого администратора Адм2). Началось всё с того, что только в 11:56 пришли сотрудники, а пока всё включится и тд, прошло время. Меня начали оформлять уже после 12:00, а следовательно возникает вопрос, почему я прихожу заранее, чтобы не задерживать клинику и пациентов, а по итогу задерживают меня. Изначально посадили меня за стул рядом с Адм2, но она была ещё занята, поэтому Адм1 была вынуждена вставать со своего места, подходить и стоя общаться со мной. При условии, когда за соседним столом общается Адм2, то я не всегда хорошо слышал, что мне говорят. Неизвестно по каким причинам, но я не почувствовал доброжелательности со стороны Адм1 в мою сторону, но больше меня удивил ответы на вопросы по бумагам, потому что иногда мне приходилось переспрашивать из-за неточности в ответах.
Буду писать по пунктам без конкретных названий в документах и четких формулировок, потому что на руках только договор. Тут скорее вопросы не к Адм1, а к формулировкам текста, потому что для меня это было неоднозначно.
1) В бумаге, где нужно было символом в квадрате указать, что я согласен на получение информации о записи и другой информации, я не понял, каким образом будет осуществляться передача информации. Задал уточняющий вопрос, но ответ был какой-то недоброжелательный.
Я понимаю, что в следующей бумаге я указывал, каким образом я не хочу получать информацию, но как раз это мне не сказали, когда я ставил галочку. Зато сказали, что никакого спама не будет, хотя я об этом и не узнавал.
2) Бумага, где я указывал, каким образом я не хочу получать информацию. Было 4 варианта, могу ошибаться, но вроде такие: почта/whatsapp/телефон/email. И тут у меня возник вопрос, как я буду получать сообщения на email, если ни в одном поле ранее я не указывал свою почту... Да, мне сказали, что можно указать в скобочках, но почему до этого нужно догадаться или уточнять у администраторов. Потому что я мог оставить email, как канал для связи, но не указать почту, а после со мной бы не получилось связаться. Я специально не поставил галочку рядом с "email", но не указал почту. Со стороны администратора никаких вопросов не получил. В таком случае со мной никак не смогли бы связаться по email, тогда зачем этот пункт.
3) Сам договор. Пункт 6. Сведения об исполнителе. "Заказчик (Пациент в возрасте от 14 до 18 лет)". Я не являюсь пациентом в возрасте от 14 до 18 лет, но подпись свою ставлю. Адм2 мне сказала, что тут имеется ввиду "в том числе", но выглядит это неоднозначно.
Из-за задержки со стороны клиники я вошел в кабинет позже 12:00, но после оказалось, что мою анкету не приложили к карте. К счастью, у меня никаких серьезных проблем нет, о которых нужно знать врачу (а если бы были, то я бы сообщил). Но из-за этого сложилось ощущение, что я оформил анкетку из детства "для друзей", где просто собирается информация.
Конечно, отдельную благодарность хочу выразить мужчине у входа, который принял и отдал одежду. Сказал, что я могу подождать, а после пригласил к администраторам.
Даю согласие на публикацию отзыва. Можно убрать часть про администраторов)
В дополнительной консультации по документам не нуждаюсь, но если нужны будут детали, то Вы можете мне написать в WhatsApp или Telegram по указанному в карте номеру.
Отмечу, что всё написанное не несет негативный подтекст. Я безумно лоялен к клинике. Но на моем месте может оказаться кто-угодно!
Соколова Лариса Михайловна (1959 г.р.)
12 Декабря 2024
Воропай Марина Анатольевна
27 Ноября 2024
Она ответила на все мои вопросы, очень понятно и доходчиво все мне объяснила, рассеяла мои опасения и тревоги, провела лечение и чистку профессионально и деликатно, очень внимательно, аккуратно и тщательно, так что несмотря на мой страх стоматологии, оставшийся с детства, я без волнения приходила к ней на прием. Огромное спасибо!!!
Лилия Анверовна - высококлассный и заботливый специалист, врач с большой буквы!
Спасибо руководству клиники Вероника за высокий уровень организации и за то, что в клинике работают такие высококлассные, чуткие, неравнодушные врачи, а также профессиональные, внимательные, доброжелательные ассистенты, администраторы и другие работники.
Попов Павел Геннадиевич
18 Ноября 2024